Войти      Регистрация
 

Схемы продаж MMORPG

Как продают онлайн-игры в мире - различные модели получения прибыли.


Развлечения продолжают приносить доход, несмотря на то, что эксперты пытаются предсказать упадок в сфере компьютерных игр. Однако, ни финансовые кризисы, ни мировые катастрофы, ни даже нелегально распространяемый контент не уменьшает количество выпускаемых видеоигр. В последние годы приложения и онлайн-игры, которые воспроизводятся на различных мультимедиа-устройствах, бьют все рекорды прибыли в своем формате. Сегодня игры на рынке индустрии развлечений едва ли не основной способ получения прибыли. Почему разработчики создают те или иные MMORPG и как отличаются игры в плане дохода?

Игры с абонентской платой

Западные разработчики получают прибыль, используя формат подписки. Игрок должен каждый месяц вносить деньги на счет своего аккаунта, чтобы продолжать играть. В основном, речь идет о небольшой сумме, прибыль от оплаты аккаунтов создатели тратят на дальнейшее развитие игры, её обновления. Самая популярная игра в этом жанре – World of Warcraft – доступна именно на таких условиях. Конечно, от того, где живет пользователь, напрямую зависит сумма, которая также имеет связь со средней ценой за официальный диск с WoW.

wow

Такая модель использования MMORPG с ежемесячной платой гарантирует постоянный доход с игроков в пользу издателя. Подписка является продажей права использования продукта и это один из очевидных путей для получения прибыли. Даже, если интерес к игровому продукту спадает, достаточно запустить интересное дополнение, патч – это будет недорого для разработчика, но весьма эффективно в плане заработков.

"Азиатская" модель игр

Однако платный формат игр может отпугнуть многих пользователей. При этом, если клиент игры может распространяться бесплатно, то проект может окупаться многие годы. Это, конечно, не совсем удобно не только для игроков, которые вынуждены постоянно платить, но и для разработчиков. Поэтому все чаще используют игры, которые по схеме распространения называются условно бесплатными. Во всем мире принято называть такие игры «Free-to-play» или сокращенно “F2P”. Также подобные игры называют «азиатскими». Суть в том, что дистрибутивы условно бесплатных игр доступны в сети для скачивания, распространение их только приветствуется. Издатель получает прибыль от добровольных вложений игроков. То есть пользователь должен быть заинтересован приобрести тот или иной виртуальный товар за реальную валюту.

trade

В таких играх аудитория существенно шире – во-первых, игру можно скачать где угодно, не нужно играть на пиратском сервере, нет регулярных взносов. Но при этом разработчик делает так, что игровые деньги, за которые можно приобрести виртуальное оружие, доспехи и многое другое, становятся пропуском в мир действительно большой игры. Кажется, что это уж точно не окупит себя. Но издатели, в особенности, те, кто были первыми (а это именно азиаты) и успех их игр убеждают, что по такой схеме можно зарабатывать и довольно неплохо. В Китае подобная торговля виртуальной продукцией получила название RMT – Real Money Trading.

Тех, кто готовы пополнить свой счет в игре, оказывается довольно много. Благодаря их вложениям окупается игра тех, кто играет на сервере бесплатно. Чтобы игрокам было интересно, разработчики постоянно разрабатывают обновления и дополнения.

Минусы этой схемы проявляются в некоторых азиатских играх. Уже были случаи, когда условно бесплатный режим игры превращался в демо-версию, поскольку разработчики настолько увлекались получением прибыли, что только игроки, которые покупали виртуальные товары за реальные деньги, могли как-то продвинуться в игре. И игроки, которые не апгрейдили своих персонажей платно, были настолько слабее соперников, что конкуренты назвали подобные схемы нечестными и демпинговыми. Ну и, конечно, последовали возмущения от игроков, и, как следствие, резкое сокращение аудитории.

 party

Такой исход развития нескольких игр привел к тому, что доверие к условно-бесплатной модели несколько угасло. Впрочем, она по-прежнему остается довольно популярной и развивается. В частности, даже Microsoft собирается поддерживать подобные игры, пользуясь именно схемой Free-to-play. Корпорация основывается как раз на успешном опыте конкурентов. Так что, игры, получившие одобрение от таких «монстров» компьютерной индустрии, действительно завоюют мир – бесплатный доступ, хорошее качество и регулярные обновления будут подогревать интерес игроков постоянно.

Источник SoftBuka / 12.04.2012 /

Обсудить!

Оставьте своё мнение в истории


Похожие материалы   Самые обсуждаемые

Есть мнение о статье <Схемы продаж MMORPG>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Политика конфиденциальности Реклама на сайтеАдминистрацияReport Abuse